В 2014 году мы рассказывали нашим читателям о запуске Управлением перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA программы под названием Ground X-Vehicle Technology (GXV-T). Целью этой программы является создание легкобронированной боевой машины не очень больших размеров, которая за счет маневренности и других уловок способна успешно противостоять современным системам противотанковых вооружений. И на прошлой неделе ответственные руководители DARPA продемонстрировали ряд новых технологий, которые были разработаны в рамках программы GXV-T, и работа над которыми будет продолжаться далее.
Круглые колеса позволяют транспортным средствам двигаться по гладкой дороге с максимальной эффективности, гусеницы же обеспечивают максимальную проходимость в условиях бездорожья. Группа из Национального центра робототехнических разработок (National Robotics Engineering Center) университета Карнеги-Мелоун разработала конструкцию гусеничного колеса, которое способно трансформироваться из одного вида в другой простым нажатием кнопки.
В одном виде колесо представляет собой достаточно традиционное колесо круглой формы, которое вращается вокруг своей оси. При переключении в другой вид колесо приобретает треугольную форму, его ось фиксируется и резиновая гусеница движется по специальным каткам. Процесс трансформации колеса из одного вида в другой занимает всего 2 секунды.
Специалисты компании QinetiQ разработали электродвигатель, который помещается внутри барабана стандартного военного 20-дюймового колеса. Этот двигатель обеспечивает высокий крутящий момент и высокое ускорение, а охлаждается он при помощи жидкости тормозной системы.
Система Pratt & Miller METS позволяет транспортному средству двигаться по бездорожью с высокой скоростью, моментально адаптируясь к изменениям ландшафта. Она состоит из стандартных 20-дюймовых колес, установленных на независимой регулируемой подвеске. В режиме обычной подвески система METS имеет ход порядка 15 сантиметров и эффективно гасит удары при наезде на камни или попадании в ямы. Но когда транспортное средство вынуждено двигаться по совсем грубому ландшафту, подвеска переводится в расширенный режим и ее ход составляет 1.8 метра, 107 сантиметров вверх и 76 сантиметров вниз от базовой точки.
Таким образом транспортное средство, оборудованное системой METS способно двигаться практически по любой поверхности, удерживая кабину в горизонтальном положении. А достаточно высокое быстродействие этой системы позволит транспортному средству "приседать" и уворачиваться от ракет, крупнокалиберных пуль и снарядов.
Испытания этой системы показали, что водители, использующие технологию "виртуального окна" действуют ничуть не хуже, чем в традиционных условиях и проходят тестовые трассы без заметного снижения скорости движения транспортного средства.
Компания Raytheon BBN Technologies разработала систему, которая позволяет человеку взглянуть на окружающую обстановку с различных точек зрения. Данные, необходимее для работы данной системы, поступают от сети синхронизированных камер и лазерного сканера.
Данная система создает внутри компьютера точную трехмерную модель окружающей среды и дает человеку возможность взглянуть на ситуацию с различных углов зрения, от первого и третьего лица, показывая ему модель транспортного средства. Можно предположить, что трехмерная модель местности может помочь командованию в планировании операций, для определения наиболее вероятных направлений наступления противника и т.п.
Система ORCA так же является разработкой Национального центра робототехнических разработок CMU NREC, она использует набор камер и датчиков для того, чтобы выбрать максимально безопасный и оптимальный маршрут движения транспортного средства по бездорожью. В систему ORCA так же встроены функции автоматического вождения, а ее испытания показали, что транспортные средства преодолевали сложные маршруты практически без задержек и пауз, которые могли бы подвергнуть команду опасности в случае ведения боевых действий.
И в заключение следует отметить, что все перечисленные здесь технологии находятся еще в стадии разработки. А на следующем этапе программы GXV-T будет произведен отбор технологий, разработка которых будет производиться далее, и которые, в конце концов, будут приняты на вооружение.
Reconfigurable Wheel Track (RWT)
Круглые колеса позволяют транспортным средствам двигаться по гладкой дороге с максимальной эффективности, гусеницы же обеспечивают максимальную проходимость в условиях бездорожья. Группа из Национального центра робототехнических разработок (National Robotics Engineering Center) университета Карнеги-Мелоун разработала конструкцию гусеничного колеса, которое способно трансформироваться из одного вида в другой простым нажатием кнопки.
В одном виде колесо представляет собой достаточно традиционное колесо круглой формы, которое вращается вокруг своей оси. При переключении в другой вид колесо приобретает треугольную форму, его ось фиксируется и резиновая гусеница движется по специальным каткам. Процесс трансформации колеса из одного вида в другой занимает всего 2 секунды.
Electric In-Hub Motor
Специалисты компании QinetiQ разработали электродвигатель, который помещается внутри барабана стандартного военного 20-дюймового колеса. Этот двигатель обеспечивает высокий крутящий момент и высокое ускорение, а охлаждается он при помощи жидкости тормозной системы.
Multi-Mode Extreme Travel Suspension (METS)
Система Pratt & Miller METS позволяет транспортному средству двигаться по бездорожью с высокой скоростью, моментально адаптируясь к изменениям ландшафта. Она состоит из стандартных 20-дюймовых колес, установленных на независимой регулируемой подвеске. В режиме обычной подвески система METS имеет ход порядка 15 сантиметров и эффективно гасит удары при наезде на камни или попадании в ямы. Но когда транспортное средство вынуждено двигаться по совсем грубому ландшафту, подвеска переводится в расширенный режим и ее ход составляет 1.8 метра, 107 сантиметров вверх и 76 сантиметров вниз от базовой точки.
Таким образом транспортное средство, оборудованное системой METS способно двигаться практически по любой поверхности, удерживая кабину в горизонтальном положении. А достаточно высокое быстродействие этой системы позволит транспортному средству "приседать" и уворачиваться от ракет, крупнокалиберных пуль и снарядов.
Enhanced 360-degree Awareness with Virtual Windows
Испытания этой системы показали, что водители, использующие технологию "виртуального окна" действуют ничуть не хуже, чем в традиционных условиях и проходят тестовые трассы без заметного снижения скорости движения транспортного средства.
Virtual Perspectives Augmenting Natural Experience (V-PANE)
Компания Raytheon BBN Technologies разработала систему, которая позволяет человеку взглянуть на окружающую обстановку с различных точек зрения. Данные, необходимее для работы данной системы, поступают от сети синхронизированных камер и лазерного сканера.
Данная система создает внутри компьютера точную трехмерную модель окружающей среды и дает человеку возможность взглянуть на ситуацию с различных углов зрения, от первого и третьего лица, показывая ему модель транспортного средства. Можно предположить, что трехмерная модель местности может помочь командованию в планировании операций, для определения наиболее вероятных направлений наступления противника и т.п.
Off-Road Crew Augmentation (ORCA)
Система ORCA так же является разработкой Национального центра робототехнических разработок CMU NREC, она использует набор камер и датчиков для того, чтобы выбрать максимально безопасный и оптимальный маршрут движения транспортного средства по бездорожью. В систему ORCA так же встроены функции автоматического вождения, а ее испытания показали, что транспортные средства преодолевали сложные маршруты практически без задержек и пауз, которые могли бы подвергнуть команду опасности в случае ведения боевых действий.
И в заключение следует отметить, что все перечисленные здесь технологии находятся еще в стадии разработки. А на следующем этапе программы GXV-T будет произведен отбор технологий, разработка которых будет производиться далее, и которые, в конце концов, будут приняты на вооружение.